МОУ СОШ № 6 |
ИНФОРМАЦИЯ Основные требования к личностно – ориентируемому уроку.
Цель – создание условий для появления познавательной активности учеников.
Средства достижения учителем этой цели:
Критерии эффективности урока, позволяющие анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:
· наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; · использование проблемных творческих заданий; · применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); · создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; · сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока; · обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому; · стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; · оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся; · отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности; · при задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Компоненты личностно-ориентированного урока.
Цель – запрограммированный результат, который человек должен получить в процессе осуществления той или иной деятельности. Цели могут быть представлены двумя видами: цели деятельности учителя и цели деятельности учащихся.
Цели деятельности учителя направлены, прежде всего, на развитие личности ученика и включают: · развитие позитивных индивидуальных свойств ученика - способностей, интересов, склонностей; · развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры; · развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; · развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.
Обучающие цели, используемые на уроке и позволяющие качественному, неформальному усвоению изучаемого материала, могут быть сформулированы следующим образом: · помочь учащимся представить проект изучения новой темы; · организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов и т.д.; · обеспечить закрепление понятий, правил, законов, умений; · организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях; · организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме; · обеспечить контроль ЗУН учащихся по теме; · организовать деятельность учащихся по коррекции ЗУН.
Содержание – основа, стержневая линия личностно-ориентированного урока, раскрывающая значимость изучаемого материала. В процессе усвоения материала воспроизводятся основные функции личности: свобода выбора, сознательное рефлексивное отношение к предмету своей деятельности, целеполагание, эстетическая оценка предметной среды и человеческих отношений, экономическая и экологическая оценка, целесообразность решений. В рамках личностно-ориентированного урока содержание обучения ориентируется на различные типы и уровни усвоения. Допустимы различные трактовки изучаемых предметов, явлений, разнообразие средств и способов их освоения.
Формы организации личностно-ориентированного урока могут быть самыми разнообразными, от традиционных до нестандартных. Важным является использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы.
Методы обучения – это система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению цели урока.
Реальный результат личностно-ориентированного урока выражается, прежде всего, в тех знаниях, умениях, навыках, которые приобрели учащиеся в ходе урока. Сложнее предвидеть динамику ценностных отношений учащихся и их развитие.
|