МОУ СОШ № 6

МОУ       СОШ № 6 СТАНИЦА ПРИАЗОВСКАЯ       ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ РАЙОН

На главную

Наша школа

Нормативные документы

Фотогаллерея

 

ИНФОРМАЦИЯ

Основные требования к  личностно – ориентируемому уроку.

 

Цель – создание условий для появления познавательной активности учеников.

 

Средства достижения учителем этой цели:

  • использование разнообразных форм  и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;
  • создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;
  • использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;
  • поощрение стремления ученика свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  • создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

 

 

 

Критерии эффективности урока, позволяющие анализировать деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:

 

·        наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса;

·        использование проблемных творческих заданий;

·        применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

·        создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

·        сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока;

·        обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;

·        стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

·        оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся;

·        отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности;

·        при задании на дом называется не только тема  и объем задания, но подробно разъясняется,  как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

 


 

Компоненты личностно-ориентированного урока.

 

Цель – запрограммированный результат, который человек должен получить в процессе осуществления той или иной деятельности. Цели могут быть представлены двумя видами: цели деятельности учителя и цели деятельности учащихся.

 

Цели деятельности учителя направлены, прежде всего, на развитие личности ученика и включают:

·        развитие позитивных индивидуальных свойств ученика - способностей, интересов, склонностей;

·        развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры;

·        развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету;

·        развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.

 

Обучающие цели, используемые на уроке и позволяющие качественному, неформальному усвоению изучаемого материала, могут быть сформулированы следующим образом:

·        помочь учащимся представить проект изучения новой темы;

·        организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий,  правил, законов и т.д.;

·        обеспечить закрепление понятий, правил, законов, умений;

·        организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений в разнообразных ситуациях;

·        организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме;

·        обеспечить контроль ЗУН учащихся по теме;

·        организовать деятельность учащихся по коррекции ЗУН.

 

Содержание – основа, стержневая линия личностно-ориентированного урока, раскрывающая значимость изучаемого материала. В процессе усвоения материала воспроизводятся основные функции личности: свобода выбора, сознательное рефлексивное отношение к предмету своей деятельности, целеполагание, эстетическая оценка предметной среды и человеческих отношений, экономическая и экологическая оценка, целесообразность решений. В рамках личностно-ориентированного урока содержание обучения ориентируется на различные типы и уровни усвоения. Допустимы различные трактовки изучаемых предметов, явлений, разнообразие средств и способов их освоения.

 

Формы организации личностно-ориентированного урока могут быть самыми разнообразными, от традиционных до нестандартных. Важным является использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы.

 

Методы обучения – это система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению цели урока. 

 

Реальный результат личностно-ориентированного урока выражается, прежде всего, в тех знаниях, умениях, навыках, которые приобрели учащиеся в ходе урока. Сложнее предвидеть динамику ценностных отношений учащихся и их развитие.

 

 

Hosted by uCoz